Этот город с трудновыговариваемым названием, на самом деле, просто кладезь для охотника за артефактами и знаками силы.
Если бродить по городу, то внимательное око будет выхватывать все новые и новые детали. Это и молочница, одаривающая богатством того, кто протянет к ней руки с просьбой. И Русалочка, любительница чтения древних фолиантов, прямо напротив бернардинской библиотеки. И конечно же старинный фонтан — символ города “Дети с Гусем” на центральной площади старого города, где множество кафе помогут позавтракать, пообедать и поужинать.
Но, кто знает толк в закоулочках, пойдет искать пищу для тела и души вдоль каналов, которые прорезая город, превращают его, пусть в маленькую, но Венецию.
На берегах одного из таких каналов, вы найдете два совершенно разных, но чудесных места.
Это костел św. Marcina i Mikołaja. Первое, деревянное церковное здание тут находилось уже в 13 столетии. Но глядя на расположение здания, я бы предположила, что по христианскому обычаю его поставили не на пустом месте, а там где было более древнее языческое святилище. На месте слияния реки Брда и мельничного рукава.
Церковь неоднократно перестраивалась, и свой современный облик приобрела уже в 17-18 веке.
В ее оформлении поражает нестандартная цветовая гамма. Это темно синий. фиолетовый и маджента. Что придает костелу необычайно мистический вид. А сами цвета, если их рассматривать с позиции современной системы мари-тест, несут в себе темно-синий женский, управляющий принцип матери, фиолетовый отражающий индивидуальность и значимость и маджента — цвет Великой Богини Матери и женского тантрического начала.
И в самом центре ярко светиться изображение Богоматери с розой — символом нетленной женской красоты и божественности.
Сюда приезжают паломники со всего мира, чтобы преклонить колени перед чудотворной иконой 16 века и помолиться о женском счастье и замужестве.
Сразу за костелом стоит небольшая часовня-грот Марии и вьется дорожка к берегу реки, где можно присесть и, глядя на руины древнего моста, поразмышлять о том, что было для вас важно в этой встрече с мистическим образом Богородицы. И может быть вам повезет и белый лебедь, вестник небес, своим присутствием даст знак, что ваши молитвы услышаны.
А на другом берегу, прямо напротив, находится небольшой археологический музей. Здесь вы можете увидеть уникальный клад из женских украшений средневековья с изящными серьгами, лунницей и браслетами. Костяные гребешки, украшенные солярными знаками, фигурки животных и отлично сохранившаяся кость для игр.
Более древние украшения перекликаются с изделиями балтских и кельтских культур. Это тяжелые, многокольцевые “колье” указывающие на высокий социальный статус их обладателей.
Но главное, это знаменитые черные урны поморской культуры 8-6 века до н.э. Каждая из них отображает жизнь и социальный статус тех, чьи останки были спрятаны в семейных усыпальницах того времени. Ключник, стрелок, охотник, но главная жемчужина коллекции это дама в сережках, с тремя косичками на затылке и изящной сумочкой с бахромой на боку.
Из уникальных экспонатов, которые порадуют мужчин, это лодка-долбленка возрастом 4500 лет. А также множество образцов древнего оружия.
Здесь есть интерактивные игры, поэтому сюда можно прийти с детками.
Возвращаясь обратно к мосту, вы как раз попадете к обеду в ресторан “Мельница” на берегу канала.
Возвращаясь на старую площадь, по дороге можно заглянуть в библиотеку бернардинцев. Оставшееся от монастыря собрание древних фолиантов находится на втором этаже городской библиотеки. Здесь все дышит тайнами и обетами по их нераскрытию. И можно присесть на скамеечку старинного скриптория и представить себя монахом, который приступает к написанию новой главы, самой важной книги в своей жизни.
А потом взглянув на монастырские часы на стене, так важно сказать “Ну мне пора” и выйти из мира древних книг на улицу, в мир живых людей.Чтобы пересечь реку.
По дороге взглянуть на балансирующего над рекой, непонятно как удерживаясь в равновесии, акробата. Это работа известного скульптора Джорджа Кедзиора. Вторую его скульптуру “Мальчик рыбак” можно увидеть в Сопоте на одной из боковых улочек в районе причала яхт.
И прибыть в еще одну достопримечательность города — Костел кларисок.
Чем известен костел, кроме своего перелива колоколов? Наверное это расписной потолок и подсвеченный алтарь, где лодка плывет в горизонту, над которым мягко улыбается лик христа. Но что-то есть во входе в костел. Он подобен порталу, но какому? Этого я в этот раз, так и не смогла понять.
Если сесть на 52 автобус в направлении PODKOWA, то он отвезет вас практически за город. Здесь расположился ботанический сад, зоопарк и большой выставочный центр.
Я не знаю, это места силы привлекают людей или люди создают места силы. Но в ботаническом саду это произошло одномоментно.
Заходя в тишину озерного края, затем ныряешь влево в аллею певчих птиц. И пройдя через бархатную зелень звуков, оказываешься в каменном саду матери земли.
Тем более, что справа стоит странное антропоморфное женское изображение, с заботливо уложенной у ее ног жертвенной крысой. Почему скульптору пришло в голову разрубить эту деревянную крысу на части, я не знаю. Но впечатление оставляет не слабое.
Поэтому я для себя обозначила это место святилищем Великой Богини и положила у ее ног конфетку. То, что подношение принято, было отмечено знаковой табличкой “осторожно гады и жабы”.
Свернув налево и наверх дорожка вывела меня к каменной гряде, среди которой тонкой струйкой журчал ручеек. А через него был весело перекинут мостик, широкий ровно настолько, чтобы улечься на него и руками и ногами болтать в прохладной чистой воде.
Не долго пришлось болтать ногами и руками в одиночестве. Ибо оказывается, это место излюбленное у велосипедистов, которые тут останавливаются омыть личики водичкою. Поэтому, если соберетесь тут ополоснуться скинув одежду, будьте готовы к неожиданному мужскому вниманию на абсолютно пустынной дороге.
А дальше… дальше надо идти наверх к каменному кругу. Это действительно что-то. Потому, что кружится на вершине холма в каменном кругу, громко распевая песни кружащимся над нею соколам, может позволить себе только настоящая путешественница по местам силы. А потом долго обнимать центральный камень и целовать его в лысую макушку рассказывая о том, как он прелестен.
Координаты каменного круга 53°10’12.2″N 18°02’12.1″E
И выходя из “ботанического сада” есть смысл заглянуть в водную глубь озера возле выхода. Потому что в здесь обитают золотые рыбки. Карпики-кои приносящие богатство и счастье. И если они вынырнули к вам, значит поход за силой прошел удачно.
Ну, а если нет, то дальше есть остров, где гнездятся чайки. И если они галдят, то поход точно удался.
Если же они молчат, то купите в кафешке на берегу кофе или мороженное. И тогда точно все сбудется и всем нам будет счастье.
А по вечерам, поговаривают, в старом городе можно встретить тень самого пана Твардовского. Средневекового мага и алхимика, ставшего праобразом Фауста. Того самого, что вызвал к королю Сигизмунду духа его любимой супруги Басеньку в замке Несвиж. И в результате этого экспримента она стала привидением замка — Дамой в Черном.
С одной стороны, по преданию, с ее облика написали икону знаменитой Остробрамской Богоматери, а с другой стороны она стала Черной Дамой. Странные истории творил этот пан Твардовский из Кракова, когда путешествовал. Но о нем мы поговорим, после путешествия в Краков.
Copyright Эжени МакКвин © 2017
Поделиться в соцсетях