Легенды о цветке Иван да Марья.

Растение Иван-да Марья часто называют прилюбниця и используют в любовных зельях.

Но перед тем как использовать, хорошо бы уточнить, что о ней поют в народных песенках и давнем фольклоре.

В одной купальской песне рассказывается, что чумак, проездом остановившись в одной корчме, женился на наймичке-шинкарке. Когда в понедельник после свадьбы они пошли спать: 

“Стала дiвка постiль слать,

Постiль стеле, хлыстае,

А вiн еi пытае:

«А звiткi мiщанка?»

«По имени Карпянка».

«А звiткi мiщанин?»

«По имени Карпов сын».

«Бодай, попы пропали:

Сестру з братом звiнчали!

Ходим, сестра в монастырь,

Нехай нам Бог простит!»

«Монастырь каже: не прiйму,

А Бог каже: не прощу!»

«Ходим, сестра в темный лiс —

Нехай же нас звiрь поiст»…

«А лiс каже: не прiйму!

А звiрь каже, выжену!»

«Ходим, сестра в море,

Потопимся обое!»

«А море каже: не прiйму!

А рыба каже: выкину!»

«Ходим, сестра, горою

Разсiемсь по полю.

Разсiемось по полю

Шелковою травою.

Будут люди зiлье рвати

Сестру з братом споминати.

Я зацвiту жовтый цвiт,

Ты зацвiтешь синiй цвiт.

Буде слава на весь свiт”. 

 

В белорусской песне так-же главные персонажи это брат и сестра.

 

“Коля речки, коля речки

Пасьцила дзеука овечки,

Ды пасучи заснула.

Ехау молойчик – ня чула.

«Уставай, дзеука, досиць спаць,

Ды садзися на коня,

Кладзи ножки у стрымяна».

Едуць поле – другое,

На трецьцее узъежджаюць,

Пытаетца Ясянька:

«Скуль ты родом, Касенька?»

– Я й родом Кракоуна,

– А назвиска Войтоувна.

«Скуль ты родом, Ясянька?»

– Во я родом Кракович,

– А назвиска – Войтович.

– Яше мяне Бог сцярог,

– Што з сястрою спаць ня лег.

– Пойдзям, сястра, у поля,

– Разсеимся обоя:

– З мяне будзиць жоуты цвет,

– С цябе будзиць сини цвет;

– Будуць дзеуки краски рваць

– И брата с сястрою поминаць:

-Гэта тая травица,

Што брацейка с сястрицай”

 

Как видите: желтая часть цветка то брат, а синяя сестрица. Вот так, лучше 10 раз подумать, а потом делать.

Но видимо изначально, цветок был символом союза богов сестры и брата, которые как раз и связаны с брачным союзом в древнейших мифах человечества. Поэтому и использовался травниками для “улучшения отношений мужа и жены”.

Видимо у славян были аналоги Фреи и ее брата. А брачный союз между сестрой и братом связывался с древним мифом о происхождении людей. 

 

Copyright©ЭжениМакКвин 2017

 

Украинская приворотная магия в 16 веке.

Магические растения Гекаты.

Самые древние мифы человечества.

Женские места силы Украины.

Практики 13 полнолуний года.

Магия 8 богинь Круга Жизни и Духа.

Женские практики работы с деревьями.

Огам. Магический алфавит деревьев друидов.

12 пятниц Параскевы-Макоши.

Владычица зверей из Чатал-Хююк.

Откуда пришел к нам принц на белом коне.

Весталки и их история. 

Дневники ведьмы.

 

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.