Киев богат на места силы. Здесь каждый может найти свое магическое пространство. Этой статьей я открываю новый цикл рассказов о городе, в который я влюблена множество лет и воплощений. И, наверное, одним из самых загадочных женских мест силы является Софиевский собор.
Многие года сюда приходят эзотерики, маги и кудесники, чтобы поработать с удивительными порталами, созданными более тысячи лет назад.
И начинать свое путешествие к этому собору надо с просторной площади перед ним. Найдите тут точку, которая находится ровно посередине между Михайловским собором и Софией. Это точка равновесия мужского и женского. Плюс тут находится тройной перекресток. Попробуйте побалансировать в этом месте и отследить ваши ощущения. И только потом медленно подойдите к воротам в соборный комплекс, наблюдая за изменением энергий.
Во дворе Софии не спешите сразу идти в собор. Сначала найдите стену собора, которая находится с наружной стороны алтаря. Там находится достаточно потертый руками приходивших сюда искателей кирпич. Вы его легко увидите. Можно прикоснутся к обнаженному телу Собора и сонастроиться. Ощутить движение энергий в древних камнях. Послушать шепот пространства вокруг. И когда вы настроитесь на внутреннюю тишину и энергии этого удивительного здания можно идти в сам Собор.
Храм делится на две части: левую женскую и правую мужскую. Поэтому если вы пришли за женскими энергиями начинать можно с левого портала.
Пройдите через левую арку в храм и пройдите в левую галерею. Здесь,в боковом алтаре Георгия, по предположениям ученых, находятся фрески святых Веры, Надежды и Любви. У одной из женских фигур в центре ладошек словно темная область. Может это следы касаний паломниц, а может нечто другое. Кто знает? Эзотерики же считают это пространство женским порталом. В нем просят об исцелении, деторождении и вообще обо всем женском.
Если пройти дальше, ближе к алтарю, то слева на стене георгиевского придела будет фреска «Князя». Точно не известно чье именно это изображение. Предполагают, что это князь Владимир либо Ярослав. Что-то есть завораживающее в нем, в его положении рук, подобном благословляющему жесту Оранты. В любом случае этот мужчина был высочайшего статуса. Иначе вряд ли его бы изобразили в соборе. А рыжие кудри… как тут не вспомнить великих завоевателей таких как Рамзес в древнем Египте и Вильгельм Завоеватель средневековой Европы.. Фреска очень интересна и есть смысл на нееобратить внимание.
Справа от нее на столбе будет изображение обнаженного святого. Я слышала, что к ней приходят помолиться об исцелении костей. Не знаю. По всей атрибутике это один из святых столпников или пустынников-отшельников. Скорее всего, это Симеон, к которому обращаются, дабы избежать внезапной смерти. Но если кто-то более сведущ в православной атрибутике иконописных образов, буду благодарна за подсказку.
Обратите внимание также на фреску святой Варвары. Ее фрагмент находится на северо-западном крестообразном столбе центрального нефа. На ее правом плече изображен диск из жемчуга – символ царственного рода и чистоты
Корниенко в книге «Корпус граффити Софии Киевской», стр. 356 пишет, что возможен вариант, что под изображенным под ней крестом могут быть ее мощи или их частицы. Так когда-то при закладке храма отмечали места, где вкладывались мощи святых. Так что изображения богато разукрашенных крестов под изображениями святых, могут иметь дополнительное значение.
Симметрично женскому порталу в соборе находится мужской. Это галерея алтаря Михаила.
Интересно, что алтарная галерея Георгия Победоносца, с его поражением змея соотносится с женской стороной. А Архангел Михаил, чье имя значит «Кто как Бог» и который является главным архистратигом воинства небесного, соотносится с мужской галереей. Для меня это многое говорит о восприятии древними киевлянами высших энергий Бога и их распределением в сакральном пространстве.
Обратите внимание, входя в один и другой портал, что изображения святой монахини и светской царицы будут на противоположных сторонах стен арок. Очень интересный момент, если рассматривать левую сторону тела, как отображение мягкой, принимающей женской энергии, возможно в чем-то монашескую. А правую как социальную, активную. Таким образом, каждый раз проходя через эти арки, можно балансировать состояние и настраиваться на нужное состояние.
Также многие арки сверху обрамлены древнейшим 3D изображением спирали, которая может превращаться в лестницу. Поиграйте с фокусировкой зрения. Наверное, древним посетителям Собора эти узоры над арками казались магическими. Поэтому и стали арки восприниматься, как ворота в магические порталы. А при проходе через них, принято слегка наклонять голову. Словно поклоном приветствуя открывающееся пространство.
Моим любимым местом, в правой половине собора, является колона с граффити, начерченным рукой самого былинного черниговского богатыря Ставра Годиныча, супруга хитрейшей Василисы Микулишны, из одноименного сказания и мультфильма. До сих пор мне кажется сказкой, что можно прикоснуться к чему-то реальному оставшемуся от этих легендарных персонажей нашей истории. А черниговское княжество и до сих пор славиться своими колдуньями.
Если идти по галерее Михаила к алтарной области, то по правой стороне находится фреска святого исцеляющего глаза. Последние годы ее стали показывать экскурсоводы. Но более удивительная фреска нарисована симметрично на обратной, внешней стороне этой галереи. Она настоящая загадка древнего художника, ибо каждый видит в ней глаза святого открытыми или закрытыми в зависимости от своего состояния. Иногда два человека глядя на фреску, видят разное. Для одного глаза святого открыты, а для другого закрыты. Бывает даже, что видится один глаз закрытым, а другой открытым. И каждый раз это может меняться в зависимости от состояния с которым пришла.
Чтобы вам было легче ее найти дам подсказку – у святого руки сложены в мудре картарамука, которая в индийской традиции используется для исцеления глаз.
В этом году (2017) мне посчастливилось попасть на лекцию к одному из лучших в мире знатоков Собора, исследователю древних графити Вячеславу Корниенко. Наконец-то выяснилось, кого же изобразил на самом деле на фреске художник времен Владимира-Ярослава. Это фреска святого Николая. Но почему происходит такое загадочное явление с его глазами, сие есть загадка собора.
Из тайных эзотерических символов собора, конечно, это изображение сцены благовещения. Где на левой стороне, на уровне галереи второго этажа центральной арки изображен вестник Архангел. А на другой стороне сама Дева Мария. Обратите внимание в ее руках красная нить жизни. Это очень редкое изображение. На ее ногах красная обувь и стоит она на плите с семью символами вращающегося колеса.
Между первым и вторым этажом Собора есть большая разница в изображениях и энергиях. Да и в росписи второго этажа присутствует различие между левой, женской и правой, мужской галереей.
А если опираться на мандала-диагностику, то можно предположить, что древние мастера, обладая тайными знаниями или интуитивно, создавали разное настроение-состояние для ремесленников и торговцев, которым нужно было прийти и зарядится энергией на первом этаже и правящей княжеской семьей на втором этаже.
Если опираться на этапы движения по Кругу Жизни, то мандалы первого этажа помогают набрать энергию, вывести в мир свои проекты и дать им социальную реализацию. Мандалы второго уровня, в основном, предназначены для выхода в нулевое состояние по Кругу Жизни. Когда есть возможность быть в мире и в то же время быть за его пределами. Одно из высших состояний йоги. Для меня эти мандалы еще одна загадка Собора и его творцов.
Весь Собор это огромное символьное пространство пронизанное ощущением нахождения в лоне матери изначальной Айн-Софт Мудрости. София Киевская кардинально отличается от низких и темных церквей более позднего времени, построенных уже во времена московского царства. Это светлая и огромная 1я пренатальная матрица, в которую можно укрыться, снять стресс, восстановиться и наполнится энергией.
Здесь есть множество мест, которые могут оказаться для вас личным пространством силы и мудрости. Ищите их, опираясь на вашу интуицию.
Выходя из собора, обратите внимание на маленький лабиринт справа на его стене. Говорят, он приносит исполнение желаний.
И перед тем как уйти, подойдите к огромной древней липе, которая растет на территории заповедника, и загляните в колодец ее ствола и произнесите слова благодарности. Или просто в любом месте поблагодарите это удивительное пространство мудрости и силы Стольного Града Киевского.
А я желаю вам удивительного путешествия по знакам и символам уникального, древнейшего Собора Киева. Возможно и вы влюбитесь в него так же как и я много лет назад. А будет искреннее желание, то возможно и я вместе с вами приду в собор и покажу его так, как его вижу я — огромным магическим пространством, созданным древними мастерами, но это уже будет другая история.
Эжени МакКвин © 21.08.2016
В группе ТЕЛЕГРАМ “Школа лунных мистерий Эжени МакКвин” вы можете принять участие в онлайн практиках, задать свои вопросы и получить рекомендации от самой Эжени.
Для того, чтобы вступить в группу перейдите по этой ссылке.
Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите Эжени МакКвин в Фейсбук.
Солнечное затмение 2 июля 2019. Вперед к звездам.
Андреевский спуск. Кундалини и чакры города Киев.
Перунов дуб и древний идол славян в музее Киева.
Алтарь готов и поклонение Серапису на землях Украины.
Украинская приворотная магия в 16 веке.
Дневники ведьмы. Удивительные истории о жещинах магах.
Поделиться статьей в соцсетях