Затмение луны в древнем Вавилоне.

В древнем Вавилоне,затмение луны рассматривалось как временная победа демонов над богом луны Сином. 
Миф повествует: 

«Семь злых демонов пробились к небесному своду. Они собрались вокруг молодого месяца. <…> Днем и ночью он был темен и не сидел на своем месте над своими владениями. <…> Энлиль увидел затемнение героя Сина [бога Луны] в небесах.

Господин [Энлиль] призвал своего визиря Нуску [божество огня]: «О, визирь Нуску, отнеси мое слово в Бездну. Повтори Эа в Бездне о моем сыне Сине, которого грубо затмили в небе…»

Эа в бездне услышал это сообщение. Он укусил свою губу и наполнил рот стенаниями.

Эа призвал своего сына Мардука и сказал ему следующее: «Ступай, мой сын Мардук…»

Миф объясняет ритуал, очевидно созданный для времени затмения, имея в виду защитить царя, а через него и всю страну от семи злых демонов, которые, одержав временную победу над Сином, «пронеслись над землей, словно ураганы, напали на страну, как смерчи».

В более поздние времена, а именно в правление Асархаддона, на время затмений, царя заменял «подменный царь».

Делалось это для того, чтобы настоящий царь не попал под влияние затмения и не был этим нанесен ущерб стране.

«Временного царя» выбирала жрица.

Асархаддо́н (также Ассаргадон, правильнее Ашшур-аха-иддин; библ. Асардан) — царь Ассирии, правил приблизительно в 680 — 669 годах до н. э.    

Таким образом влияние затмений были известны уже в древнем Вавилоне и практики работы с этим временем уходят своими корнями в историю человечества более чем на 4000 лет. 

До нашего времени, лунные ритуалы Вавилона дошли вместе со словом «шаббат». Слово «шаббат» происходит от древневавилонского «шапату» — день полной луны.

Также в Вавилоне отмечали 1й, 7й и 15 день лунного месяца. Об этом говорит текст «женщины месят тесто, чтобы сделать пирожки для богини неба» (см. также: Иер., 44: 19).

Корни современной гематрии и нумерологии, через Вавилон, дошли до нас из древнего Шумера, где каждое божество могло обозначаться символическим числом, согласно следующей системе:

АНУ ( позже АШШУР в Ассирии и МАРДУК в Вавилоне), глава пантеона – 60 (основа шестидесятеричной системы).

ЭНЛИЛЬ (Повелитель ветра) – 50.

ЭА ( бог дома воды) – 40.

СИН ( бог луны) – 30 (со ссылкой на дни лунного месяца). ШАМАШ ( бог солнца, напоминание о посте выше ШАМШОН — САМСОН, солнечный герой) – 20.

ИШТАР – 15.

АДАДА ( бог грома, молнии и погоды) – 10.

В этой системе число 50 могло представлять не только Энлиля, но также Нинурту, а храм Нингирсу в Лагаше носил имя Э-Нинну – «дом пятидесяти».

Вот такая вот история древнего мира и перетекания знаний из одной традиции в другую с усовершенствованием и усложнением системы

Литература: Генри Саггс. Величие вавилона.

 

Copyright©Эжени МакКвин 2017

 

Медитации и практики лунного затмения.

Легенда о затмении луны у хеттов. 2000-1000 до н.э.

Нисхождение Инанны в подземный мир. Оригинальный текст. 

Семь. Священное число богини Инанны.

Древняя молитва богине Иштар.

Магический сад богини Гекаты.

Богиня Мара и ее символы.

Откуда к нам пришла триада блондинка, брюнетка и рыжая.

13 полнолуний года. Женские практики.

Медитации 8 богинь Кругу Жизни. 

Женские практики и богини Великобритании.

О любви к играм в арехтипы. 

Теневая сторона игр в Богиню.  

Дневники ведьмы. Удивительные истории о жизни женщин магов 

 

Поделиться в соцсетях

 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.