Шахматы судьбы. Глава 36. Выборы.

 

Дорон снял с огня горячую воду, поставил перед зеркалом  и достал кинжал. Он посмотрел на себя в зеркало и задумался. У него было много задач в этой поездке, а теперь к ним добавилась принцесса пиктов. Воинственный народ с женщинами, которые имели слишком много власти, с его точки зрения. Спросить оракула брать ли ей третьего мужа? Двух ей мало? Вот она женская распущенность, если дать им волю.  Римляне оставили им свои нравы помноженные на их местные обычаи. Язычники, что с них взять. Женщина должна знать свое место, а не выставлять себя напоказ. 

Иногда ему хотелось вернуться домой, где женщина не могла без разрешения мужа даже выйти из дома без особой надобности. Правда и там были соседи — племена пустынь, поклоняющиеся трем богиням и поэтому женщины имели много прав и даже носили оружие и воевали при необходимости. 

Хотя древние предания рассказывали о том, что и его народ приносил жертвы Богине и женщины пекли пирожки богине Луны. Но все изменилось, когда праотец перешел реку. Единственно христиане переняли соответствующее отношение к женскому полу. 

Но Дорон любил женщин. Любил их всем телом, но давать волю их разуму было бы опасно. А он любил опасность, она будоражила его кровь и придавала смысл его жизни. Если он заведет семью и детей то… это будет рычаг с помощью которого на него могут давить. Поэтому только легкие, ни к чему не обязывающие встречи.  

Например с этой жрицей или… или с этой воительницей или с кем то из ее подруг…  Пока он тут и не более того… Может в Лондиниуме с воительницей…  И юной жрицей… Господи, ему нравились обе. Обычно он вступал в связь только с одной женщиной, но тут он внезапно осознал, что он хочет их обоих. Или если они обе превратятся в одну. Тогда он мог бы остаться с такой женщиной надолго. Пока это будет безопасно для обоих. Дорон любил женщин всем телом и не хотел подвергать их опасности, связывая с собой. 

Так какую выбрать жрицу или воительницу? 

Пусть судьба сама распрядиться. Он привык полагаться на нее. А пока надо помочь соотечественниками разместиться и посетить верховную жрицу Гвави. Язычники платили столь необходимым для торговли оловом. К тому же у них было серебро, столь ценимое племенами кочевников и их женами на далекой родине. 

Дорон уже давно приноровился к местным обычаям поэтому в первую очередь сбрил отросшую за путешествие бороду. Он посредник и может много из обычаев своего племени отбросить в сторону, ради нужной цели.  

Но где-то там глубоко в нем над неразрешимой задачей выбора бился ум — жрица или воительница….

 

Дженни шла рядом с Валадамаркой к храму. Она понимала, что бессмысленно расспрашивать о чем-то сейчас ее спасительниц. Лучше подождать удобного момента, а пока внимательно наблюдать за ними. Она видела многих женщин воинов, но эти четверо были совсем иными. Собранные, ясные, невероятно целостные и при этом в них не было ни капли мужского. Жрица впервые встретилась с таким соединением тонкой магии и реальной, земной силы. Но при этом они умели отводить от себя взгляд. Когда они шли по поселению, люди словно не видели их. Надо научиться этому — про себя подумала Джени. -Уметь привлекать к себе взгляды и отводить их при необходимости. Жриц учили быть невидимыми, скользить между людьми тихо и незаметно, просачивась словно вода между камней. Здесь же была какая-то другая магия. Словно перехватив ее мысль седовласая вдруг произнесла:

-Магия “темного леса”. Как сказал Локи в перебранке богов. 

И вдруг негромко запела красивым низким голосом:   

-Золотом добыл ты Гимира дочку

И выдал на выкуп свой меч:

Когда Муспелля рать через Мирквидр поедет —

Нечем будет с ней биться тебе.

Ох уж этот Myrkviðr inn ókunni  — беспутный Мирквидр — Валадамарка улыбнулась чему-то внутри себя.- Слишком много женщин в тот лес уходили и там оставалось.

-И ты тоже там осталась? — Джени ухватилась за ниточку разговора.

-Нет, я ушла. Ты же видишь я здесь.

-Почему ты ушла? А что там делаю все эти женщины? А мужчины там есть?   

-Мала ты еще, тобы слушать рассказки про темный лес. — вступила в разговор лучница. 

-Вы все четверо из этого леса? — дыхание у Джени перехватило от предчувствия чего-то совершенно нового и тайного.

-Мы все четверо из тех далеких земель. Котел выплёскивающий лучших воинов и воительниц, как сказал один из моих приятелей в Лондиниуме.- засмеялась Валадамарка.  

-Ах, как я хочу в Лондиниум! — воскликнула жрица. — И в ваш темный лес — в Мирквуд! Клянусь, если вы возьмете меня с собой — я не задумываясь пойду.

-Не Мирквуд, а Мирквидр. И лучше не упоминать это название без причин. И не клянись деточка. Клятвы придется сдерживать сейчас или потом. А часто тогда, когда ты совершенно к этому не готова. — седовласая улыбнулась столь чистому и наивному порыву Дженивер. -Я Валадамарка. Дорон верно назвал мое имя. Хотя для многих тут оно и невыговариваемо. Можешь меня просто звать Марка. А это мои подруги. Та, что крепко сжимает копье, а два ножа-сакса держит за поясом наготове Сваруна (1*). Белокурая Ринальда (2*) — Сильная Судьба. Хотя глядя на нее не скажешь, что за поясом у этой нежной голубоглазки острые метательные ножи и ядовитые травы, которыми она легко может ослепить любого, даже очень сильного воина.      

-А третья Сильный и Меткий Лук? — распахнув глаза пошире спросила Дженни.

-Ну так ее называют те, кто видел ее в бою. Но для тебя она Ардагаста (3*). 

Ринальда подмигнула жрице и положила руку на плечо Валадамарки. 

-Но многие нашу подругу называют МарА. Так и проще и более соответствует ей. 

-МарА? Это кто?  

-МарА. Богиня того самого леса. Та что за рекой с золотым мостом, ждет в гости королевского сына, чтобы родить от него дочь…

-Перестань пугать девушку нашими сказками. Это хорошо для тех, кто к нам приходит с тугим кошельком. Ты же видишь, она жрица, а значит на многое из того, что мы видим и умеем тоже сподручна. 

Валадамарка перешла на неизвестный Дженни язык. Но по ее тону было понятно, что она попросила своих подруг придержать языки. Отчитав сестер по оружию, Валадамарка перешла на язык Дженни. 

-Тебя милая назначили помогать принцессе, которую мы сопровождаем. так что все это время мы проведем вместе. Кто знает, какие истории захотят быть рассказанными, а какие остаться в умолчании. 

——————————————-

Примечания:

1* Сваруна — Согласно Агафию, Сваруна славянское имя, упоминается во время войны Византии с Персией 555—556 гг.

2* Ринальда — Ринальдо, Рено, древнегерм. Raginald: ragin, «совет, решение, закон, судьба, рок» + wald, «власть, сила».

3* Ардагаста — : ‘Arda, «клятва», соответствующее древнеперсидскому ‘Arta, означавшему в нем непосредственно еще само «божество, которым клянутся». Обе эти основы представлены, например, в имени-композита ‘Άρδαγαςτος, которое носил предводитель славянских полчищ, разоривших в 585 г. Мезию и Фракию. Однако оно полностью соответствует имени знаменитого римского полководца германского происхождения. Этот ‘Arbogast, magister militum, в 394 г. претендовавший даже на высшую власть в империи, был франк по крови. Еще один его соплеменик, тоже ‘Arbogast, в конце V в. был римским наместником в Augusta Trevorum (Трире). С. Е. Рассадин Об аланский именах у раннего славянства.

 

Copyright©ЭжениМакКвин-2021

 

Вернуться к оглавлению.

Предыдущая глава 35. Новая любовь или? 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.