Я Жрица, воспетая Богами и туманами.
Моё сердце томится в тюрьме воплощений.
Не вырваться птице из клетки кармы,
Пытаюсь забыться, но тщетно…
Холмы Авалона, туннели Египта,
Древние храмы многоруких Богинь,
Приходят во снах, в стихах и молитвах,
Оставляя томления шлейф.
Руки мои вспоминают что делали,
Как собирали травы душистые,
Прикосновением исцеляли
И танцевали в вихре времени.
Плели, вышивали, мололи и ткали,
Тесто месили и рисовали,
Бубном камлали и зелье варили,
Магию тонкую боготворили.
Как прикоснуться к себе сквозь время,
Как вернуть знания давно потерянные?
Зачем я веками практиковала,
Если опять начинать всё с начала?
И. Попроцкая
Самое тёмное время года прячет под глубокими снегами новую жизнь. Свернувшись в клубочек, нежными, зелёными горошинами спят в своих скорлупках семена. Они сновидят своё будущее. Высокие крепкие стволы и ветви, буйные травы и яркие цветы, паутиной раскинутые на камнях мхи. Все спят. И только подснежники прорывают ткань сновидений, чтобы сообщить благую весть. Брайди идёт! Брайди!
Владычица вод реки Боян, дарующей талант поэзии и мудрости. Дарительница трёх огней. Маяк во тьме зимних ночей для души, идущей к свету. Хранительница белых холмов, где её жрицы поют песни “Прекрасной Брайди, деве тысячи заклинаний”.
Древняя богиня кельтов. Та, что была на заре времён. Сестра Макоши и Гекаты. Одна из трёх, и три в одной. Дева, женщина, старуха. Поэт, кузнец и целитель.
В наше время эти области более принадлежат мужчинам, чем женщинам. Но в далёкие времена, женщины были хранительницами тайного ремесла слова, которое закаляло металл и лечило душу и тело.
Лебеди возвещают о её приходе, своей песней и сыпят с небес лёгкие пушинки, которые превращаются в ягнят, рождающихся ко времени Имболка.
Свеча Брайди, которая зажжена на окне в ночи, провожает души предков, которые заглядывали к своим потомкам, и закрывает звёздные врата до следующего года.
Девятнадцать дев в белых одеяниях, девятнадцать жриц в Килдэр поддерживают её огонь в святилище. Каждая опоясана поясом, символизирующим её принадлежность богине. В каждом поясе заключена сила исцеления Брайди.
Когда-то Богиня подарила свой пояс женщине, чтобы та исцеляла тех, кто обратился к ней за помощью. И каждая жрица теперь, создаёт свой пояс своими руками. Украшает его серебряными колокольцами и амулетами. У каждой посвящённой свой путь в мире людей.
— Жрицы Брайди идут! Жрицы Брайди! — толпа детишек с криками бежала по улицам Инисвитрин.
Первыми и самыми шумными встречающими обычно являются дети. Они лучше взрослых улавливают приближение путников, направляющихся в Авалон.
К прибытию гостей в храме были готовы. ещё вчера гонец передал весть.
Верховная жрица Авалона Гвави с серебряным кубком воды из Источника Белой Богини, в окружении младших жриц, уже стояла на пороге храмового дома, чтобы высказать своё уважение прибывшим гостям.
Женщина в длинной белой одежде, с широким поясом багряного цвета, украшенным колокольцами и амулетами, величаво ступила в храмовый двор.
— Приветствую тебя Гвави. Я, жрица Тибия, посвящённая дочь трёх огней, хранительница пера лебедя Брайди — прибыла сюда, чтоб благословить твоих жриц и провести церемонию трёх священных огней.
— Приветствую тебя жрица богини Брайди, Тибия, дочь короля Бриткейна. Добро пожаловать в родные места. Ведь королевство твоего отца в нескольких днях пути от нас.
— Да, ты права Гвави. После церемонии у вас, мы поедем к нему. Но сейчас я и мои спутницы в полном твоём распоряжении.
Жрицы Авалона и жрицы Брайди рассматривали друг друга. Женщины соприкасались взглядами и узлы кармы змеями поднимали голову, порождая в сердцах, вроде бы беспричинную, но явно проявленную для пробуждённого ока, любовь и ненависть.
Жёсткие правила храмового сообщества сестёр, старались пресечь все возможные распри. Но когда в женском коллективе было мирно и спокойно? Поэтому в момент первой встречи уже наметились тонкие нити дружеских, и не очень, связей.
Брина и Дженивер, как младшие жрицы, стояли позади сестёр своего храма. Но и их разбирало любопытство. Да, в Инисвитрин приходило множество паломников со всех концов острова и из-за их пределов. Но жрицы далёкого храма Брайди редко покидали храм. Их служение тройному огню Богини продолжалось уже много веков, и они выезжали за пределы своей области, только если была серьёзная необходимость. Что привело жриц священных огней в Инисвитрин?
— Надо кого-то расспросить. Но я смотрю, тут все намного старше нас. Они не захотят с нами иметь дело.
— Смотри вон, за спинами женщин светловолосая девушка. Кажется, она почти как мы. И у неё такой же пояс, как у главной жрицы гостьи. Брин, давай подойдём к ней.
И две подруги устремились к белокурой девушке, что скромно стояла за спинами своих коллег по жреческому ремеслу.
— Приветствуем тебя. Меня зовут Брин. А это моя подруга Дженивер. Но друзья зовут её Джени.
Блондинка приложила руку к сердцу.
— Фионуала.
— Ой, как дочь легендарного Ллира? — Брина всплеснула руками.
— Да, это моё полное имя. Но друзья зовут меня Ноола.
— Идем мы тебе тут всё покажем. Вы ведь будете жить с нами в храмовом доме?
— Брин! Дженивер! — недовольный голос Грамы раздался прямо за спиной у девушек. — Вы уже познакомились? Отлично. Идите, подготовьте комнату для гостей.
— Как тебя зовут дитя?
— Я не дитя. Я уже была на страже огня Брайди.
— Простите госпожа жрица священного огня. Моё зрение меня подводит, и я не увидела ваш пояс. Но эти две красотки должны заниматься своим делом и идти подготовить комнаты для вас и вашей госпожи.
— Я пойду с ними. Мне не сложно помочь им.
Грама посмотрела на удаляющуюся троицу. Что-то ей подсказывало, что с прибытием посвящённых Брайди, тишина и спокойствие в Инисвитрин закончились.
Copyright©Эжени МакКвин 2018
Читать дальше. Глава 22. Ноола.
Поделиться в соцсетях