Паломничество в Гластонбери. Глава 6. Тайны церкви Иоанна Крестителя и ее лабиринт.

И после рассказа о чудотворце Дунстане, давайте заглянем во впечатляющее здание, что возвышается на Хай-стрит — церковь святого Иоанна Крестителя (Church of St John the Baptist). 

Это величественное здание внутри украшает алтарь, датированный 1673 годом и центральная панель триптиха 1500 года, обрамляя старинные панно 15 века (школа Конрада Витца), что уже является поводом заглянуть сюда. 

Но кроме внешнего обрамления в этой церкви полно загадок, как археологических, так и мистических.

 

Археология.

Документальные свидетельства о стоящей на этом месте церкви датируются 1175 годом.  И прикоснуться к камням 12 века можно в северной части в часовне Св. Екатерины. 

По преданиям, церковь построили специально за пределами монастыря, чтобы паломники не мешали монахам в их усердных молитвах, но могли и получить все необходимые услуги от религии.  

Помня, как наш святой Дунстан ратовал за отделение монашества от мирян, это весьма возможно. И вторая датировка постройки это около 850-950 года. 

Хотя не исключается и версия, что на этом месте стояло здание и до этого. 

Потому что раскопки в нефе выявили основание большой центральной башни, возможно саксонского времени. А значит первоначальная церковь могла тут быть построена одновременно с аббатством в седьмом веке. Хотя тогда придется нивелировать легенду о ее постройке Дунстаном.  

Но на бОльшей глубине выявили еще одну маленькую структуру. Которая может быть как времен саксонского завоевания, так и древнее. 

А значит тут могла быть первая церковь еще во времена владычества бриттов и путешествия сюда святой Бригитты и святого Патрика. 

Мало того, основания и этой структуры прорезают более древние захоронения. Могло ли тут быть еще более древнее кладбище? Например бритто-римского времени?  К примеру группы проповедников,  сеятелей семян христианства в умы местных язычников под руководством Иосифа Аримафейского и Марии? Пока эта тайна ждет своих исследователей. 

 

Энергетические леи архангела Михаила и саркофаги Артура и Гвиневры.

Но загадка, которую прячет в себе это церковь включает еще одну, уже мифологическую  легенду. Это два саркофага, что стоят по сторонам от алтаря. По местным легендам, именно в них, хранятся останки короля Артура и Гвиневры, которых уцелели за долгие века и спрятаны тут, у всех на виду.  

Также эзотерические школы, изучающие энергетические потоки “леи” нашей планеты считают, что тут проходят силовые линии Архангела Михаила. 

Вот такая вот, вроде бы скромная церковь на центральной улице Гластонбери. Древняя и хранящая свои тайны для паломников. 

 

Трехсотлетний лабиринт.

И еще более “усугубил” загадочность храма лабиринт, который выложили в церковном дворе местные жители. Именно он известен под названием “трехсотлетний лабиринт”. 

Но название только вводит в заблуждение. На самом деле его построили в 2007 году, чтобы отпраздновать 300-летнее дарование чартера от королевы Анны (1705 г.) на признание Гластонбери городом.  

На постройке этого семиповоротного лабиринта использовали местные камень, который присутствует и в холме Тор и который называется  “blue lias”.

А финансировали этот проект многие местные жители и организации, книжные магазины и городской совет.

Предложил же построить лабиринт  геомант Сиг Лоненгрен (Sig Lonegren) в 2002 году, чтобы “залатать” “энергетическую трещину”, что по мнению эзотериков появилась в результате казни аббата в 1549 году и разрушения аббатства. Лабиринт создавался, как целительное средство от безвыходности и запустения, которое принесло уничтожение монастыря в 16 веке. 

И это можно понять. Ведь монастырь собственно и был той базой, что легла в основание города и его процветания в средние века. И продолжает своими легендами приносить местным жителям доходы от туристов. 

Под лабиринт рассматривались различные участки в городе, но жители, жившие рядом с выбранными местами, не давали свое согласие, пока вопрос не решился с помощью преподобного Maxine Marsh. После совета с прихожанами, место было определено. 

И поздно вечером 8 октября 2007 года был установлен последний камень в структуру семиповоротного лабиринта. А через неделю в воскресенье приходской священник преподобный Джудит Лоуренс совершил церемонию освящения. 

Уложенный из местного голубого камня,  на древнем кладбище во дворе церкви Святого Иоанна Крестителя, семиконтурный лабиринт сразу стал достопримечательностью у паломников. Многие перед тем как отправится на Тор, сначала проходят по лабиринту.

А потом идут загадывать желание у “original” Терна, один из которых находится тоже здесь.  Ведь неспроста королевская семья именно от Терна со двора этой загадочной церкви получает веточки к зимним праздникам. Вдруг им известна какая-то тайна? 

Что же, идти или нет, по лабиринту выложенному на древнем кладбище, каждый решает для себя самостоятельно. Ведь лабиринты это места, где соприкасаются миры. Мало ли кто, может вас ожидать в его центре. Все таки он построен на старинном кладбище. И возможно даже времен Иосифа Аримафейского.  Но каждый решает что делать на своем Пути самостоятельно.

Copyright©ЭжениМакКвин-2020

 

Предыдущая глава. Паломничество в Гластонбери. Глава 5. Святой Дунстан — победитель дьявола. 

Следующая Глава. Паломничество в Гластонбери. Глава 7. 

Вернуться к оглавлению.

 

Любой перепост позволяется только при наличии указания авторства и активной ссылки на страницу. 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.