История этой женщины по имени Вайолет Мэри Фирс (Violet Mary Firth), рожденной в моем любимом Лландидно 6 декабря 1890 года и с детства обладавшей экстрасенсорными способностями, до сих пор волнует многих, кто читал ее романы “Жрица Луны” и “Жрица Моря”.
Впервые видения к ней пришли в возрасте четырех лет и не оставляли до самой смерти. Это была медимическая память о прошлых воплощениях и древних цивизилациях. Контакты-ченелинг с Высшими Учителями. И особое место в ее опыте было для утерянного континента — Атлантиды.
Хорошо зная городок, где она родилась и магические места силы в округе, меня это совсем не удивляет. Тем более, что менее чем полукилометре от ее дома стоит каменное “ведьминское кресло” для “магических” видений.
Думаю Вайолет не раз отправлялась туда, чтобы открывать двери между мирами.
А на улице, где она родилась, на протяжении многих лет обязательно живет, кто-то из медиумов. Кстати медиума, и ныне живущего тут, я описала, как одного из персонажей моего романа о приключениях Трейси.
Рядом находится моя любимая гора друидов Грейт Орм. Волшебное место, где раз в несколько лет в особые, магические дни, можно на вершине оказаться точно между солнцем и луной. И стоит только раскрыть свои ладони, чтобы ухватиться за тонкую нить, о которой ходят легенды среди даосов практиков, и оказаться на Звездном Мосту. Однажды судьба занесла меня сюда именно в такой вечер. И мой опыт, стал опытом героини моих романов Трейси.
А за горой, что возвышается над улицей, где родилась Вайолет, более тысячи лет назад на Деганви был замок Талиесина. Поэта, друида, мага и приятеля Мерлина, испившего из котла мудрости Богини Самхейна Керридвен. Или, как утверждают археологи, замок древнего неизвестного короля. Но мы то знаем…
Я могла бы перечислить множество мест силы и магии в этой округе. Но наша история о Гластонбери, а не о Лландидно.
Родившаяся и выросшая в таком удивительном и магическом месте, Вайолет в 1901 году покидает Уэльс и переезжает с семьей в Суррей, потом Сомерсет. И в 1906 году семья переезжает в Лондон.
В 1911 Вайолет поступает в колледж, но уходит оттуда в 1913. Скорее всего ситуация заставившая ее покинуть колледж была затем описана в ее книге “Психическая самозащита”, как психическая атака.
Итак, не смотря на все свои мистические переживания, а может именно для того, чтобы разобраться с ними, в 1914 году Вайолет идет изучать психологию и психоанализ в Medico-Psychological Clinic на Brunswick squar. И становится одним из востребованных аналитиков в Лондоне.
Я думаю, что именно это помогло ей потом структурировать мистический опыт и написать в 1929-1930 годах книгу под названием “Психическая самозащита”, которая не утратила своей актуальности и сейчас. И я полностью согласна с ее постулатом, что аура часто повреждается нами самими изнутри чувствами страха и тоски. Поэтому, как обычно, барометр поведения нам в помощь.
Параллельно она начинает ходить на лекции теософов и открывает в себе способности направлено путешествовать в прошлые воплощения.
В 1916 году Вайолет отказывается от продолжения карьеры психоаналитика, посчитав это направление ограниченным.
А теперь: ТАДАДАДАМ!!! Удивительное совпадение для любителей загадок Шерлока Холмса!
В 1917 году Вайлет знакомится с доктором Теодором Мориарти (Dr. Theodore Moriarty). Фримасон, знаток астрологии, маг и оккультист, считавший, что все наши проблемы имеют корни в прошлых воплощениях. Импозантный мужчина заявляющий, что в прошлых жизнях был жрецом в Египте и Атлантиде и умеет управлять мыслеформами и поглощать их энергию своей аурой.
Когда, впоследствии, в 1926 году Вайолет написала роман “The Secrets of Doctor Taverner”, то прототипом главного героя стал ее учитель, скрывшийся под именем доктора Тавернера.
В предисловии к роману она написала, что без доктора Тавернера не было бы Дион Форчун:
“To ‘Dr. Taverner’ I owe the greatest debt of my life and without ‘Dr. Taverner’ there would have been no ‘Dion Fortune’.”
Имея такого учителя, я не знаю зачем в 1919 году Вайолет Вступила в Герметический Орден Золотой Зари, в ложу “Альфа и Омега”.
Возможно, сказалась британская традиция, обязательно быть социализированной через сообщество собратьев по интересам.
Здесь она использует семейный девиз ее деда: “Deo, non Fortuna” — “Бог, а не Фортуна”. И использует это сочетание для создания творческого псевдонима под которым мы все ее знаем — «Dion Fortune».
Именно в ложе “Альфа и Омега”, теперь уже не Вайолет, но Диона Форчун, встречает учителя женщину. Ею стала для нее Майя Кёртис-Уэбб, ставшая наставником по медиумическому трансу.
По мнению Kenneth Grant именно госпожа Майя Кёртис-Уэбб стала прототипом Вивьен ле Фей Морган в романах “Жрица моря” (1938) и “Жрица Луны” (1956). Хотя есть мнение, что в персонаже Диона изобразила самую себя.
Возможно, госпожа Майя стала ее наставницей не только по медиумическому, но и по тантрическому ̶с̶е̶к̶с̶у̶ трансу.
Ибо в 1920 году Дион пишет “Эзотерическую философию любви и брака” об эзотерической концепции секса и сексуальной полярности. А за ней, после поездки в Гластонбери и медиумического общения там с Высшими Учителями в 1923 году, появляется и “Здравый оккультизм”.
И в результате публикаций разразилась магическая война, достойная голливудского сериала. Глава “Золотой Зари” Мойна Мазерс, вдова основателя ордена МакГрегора посчитала, что Дион раскрывает их секреты. Также было заявлено, что у Дион нет правильных внутренних сигил (магические печати, знаки) в ауре:“not having the right inner sigils in her aura”.
Ну вот объясните мне, что значит плохие знаки в ауре? Крестики? Нолики? Дуля, чтобы клиенты из одной эзотерической тусовки перешли в другую? Не мистично, дамы, не мистично.
Как по мне, пусть Диона не имела доступа к высшим ступеням “Золотого рассвета”, но как медиум она могла получить информацию, минуя посвящения в ордене. Ведь структура мира это открытая карта для видящих, а не секретное знание для избранных кем-то там на закрытом собрании с рукоположениями и ритуалами.
И нельзя забывать о раппорте и зеркальных нейронах. Скачивание информации напрямую во время ритуала еще никто не отменял.
Итак, Диона расходится с существующими сообществами (как я ее тут понимаю), серьезно ссорится с Мойной Мазерс (видимо показывала той дули в ауре) и в 1922 году и покидает “Альфу и Омегу”.
Я бы это назвала — вышла за пределы Альфы и Омеги.
Теперь Гластонбери открывает ей свои объятья. Хотя медимическую “работу” тут она начала еще в 1921 году под руководством Майя Кёртис-Уэбб (по другой версии Maiya Tranchell-Hayes).
Тогда во время сеанса ей явились «Стражи Авалона» и рассказали (показали) тысячи лет магической традиции в этих местах, начиная от Атлантов, затем язычников, школу друидов. И так вплоть до христиан, которые по ее мнению изменили поклонение солнцу -SUN, на поклонение сыну -SON.
Впоследствии она напишет об этом книгу “Glastonbury, Avalon of the Heart”.
Теперь вы знаете источник всех этих легенд о Гластонбери, Атлантиде и друидах. А несколько поколений эзотериков пожинают плоды результатов медиумического транса Вайолет, читая лекции об ее опыте общения со Стражами Авалона.
В Гластонбери Дион часто гостила у феминистки Алисы Бактон (Alice Buckton), владелицы Chalice Well. Здесь она встретила Чарльза Ловдей (Charles T. Loveday), который стал ее секретарем и помощником на долгие годы.
С 1924 года она живет в доме через дорогу от Шалис Вел. В то время там еще было множество яблонь. А затем покупается неиспользуемая армейская казарма и здание на Well House Lane перестраивается под ложу, получая название Шалис Орчад (Chalice Orchard).
Здесь, 20 августа 1924 года, Дион официально открывает свое тайное “Сообщество внутреннего света”, которым руководит до самого последнего дня своей жизни.
При все этом, занятия эзотерикой не помешали Вайолет выйти в 1927 году замуж за Пенри Эванса (Penry Evans).
Ее супруг был врач и по религиозным воззрениям язычник. Поэтому был быстро принят ее сообществом. А сама Дион заявляла, что помнит его из прошлых воплощений, как жреца. В коллективе его называли Мерл, беря за основу имя Мерлина.
Он привнес в группу более кельтско-языческую направленность, переводя внимание от иудейского-христианского мистицизма к «друидизму».
Сообщество публикует журнал “Внутренний свет”, который регулярно выходит с 1922 по 1940 года.
Каждый выпуск из 500 экземпляров кладется на алтарь, чтобы создать особую мистическую связь читателей с Дионой Форчун.
Также проводится обучение, в том числе и “он-лайн” через письма. Таким образом, в организацию получали доступ те, кто жил в других странах.
Следующим этапом приобретается недвижимость в Лондоне по адресу 3 Queensborough Terrace, которое носит “кодовое” название ‘3QT’. Здесь живут и выполняют ритуалы члены организации.
В 1930 также приобретается здание церкви, построенное в 1830 году и называемое ‘the Belfry’. Дион здесь пишет свои книги и работает с небольшими группами.
Подозреваю именно это здание она использовала как прообраз дома, в котором жила в Лондоне Вивьен ле Фей в романе “Жрица Луны”.
Итого к 1933 году у ложи три храма в Гластонбери, два здания в Лондоне, множество последователей и учеников. Не плохой итог мистической деятельности.
А в 1936 году Дион заявляет, что их “секретные вожди-учителя” предсказывают переход от медиумического посредничества к ритуалу ибо время другое. И эзотерики ее сообщества должны начать использовать ритуал для концентрации и общения с высшими силами. Мол ритуал это медитация в действии и связь между внешним миром и внутренними планами.
Собственно ничего нового. Это все уже давно было на ̶р̶ы̶н̶к̶е̶ у эзотериков-мистиков с древности.
К ее работе добавились свечи, пение, телодвижения. Количество последователей увеличилось. ̶В̶а̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶н̶и̶ч̶е̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶н̶а̶п̶о̶м̶и̶н̶а̶е̶т̶?̶ ̶
Надо отметить, что Дион многое сделала для развития движения поклонниц “Великой Богини”. Ее влиятельным вложением в это течение, стала разработка ритуала для Изиды для инициации и призывания.
Ее романы повлияли на многих женщин, став инициацией в желание возродить традицию женского мистического Пути.
Возможно она не чуралась и сексуальной ритуальной магии. Были заявления со стороны женщин, которые обвиняли Дион в связях с их мужьями.
Меня это не удивляет. Ведь магическая энергия напрямую связана с сексуальной и творческой.
А если почитать ее романы, то там явно есть указания на сублимацию сексуальной энергии в ритуальном общении с мужчинами.
Но за все надо платить. За выход из крупной эзотерической структуры «Золотого рассвета» и создание своего “клуба” вне «магической пирамиды» пришлось отвечать перед своими бывшими наставниками и учителями.
Магическая война между ложами и сообществами шла вовсю. Кстати и до сих пор это продолжается. Например пару лет назад, одно британское магическое сообщество обвинило другое, что те назвали их профанирующими магическое искусство в своей статье в газете. Обиженные эзотерики, потребовали опровержения — и тоже обязательно в прессе.
Человеческое невежество и магические войны, видимо вечно идущая рука об руку парочка.
Но в 1939 году начинается Вторая мировая война. Эзотерические сообщества Великобритании откладывают в сторону распри и принимают участие в различных ритуалах и магических действиях, чтобы защитить свою страну и весь мир от нацистов.
Вместо “битвы” Диона пытается “исцелить” Германию с помощью ритуалов и визуализации короля Артура и Мерлина на вершине Тора в Гластонбери. Она обращается к людям в разных странах поддержать ее.
Эти письма потом были собраны в книге “The Magical Battle of Britain”.
Сработала ли работа Дионы или других ее коллег по магическому искусству?
Известно, что великий Кроули также выполнял ритуалы для защиты Альбиона. И Диона была с ним лично знакома. Работали ли они вместе? Истории неведомо.
В любом случае, острова так и остались независимыми во Второй мировой войне.
Что привело Диону к смерти от лейкемии в Лондоне в 1946 году: внутренняя магическая конкуренция между сообществами, борьба “в магическом поле“с нацистами или физическое истощение и обычные человеческие реалии мы не узнаем никогда.
Она похоронена в своем любимом Гластонбери и на ее могиле растет шалфей и примула. А паломники приносят ей морские раковины в память о ее Жрице Моря.
Чтобы найти это место вам нужно поднятся до верха главной улицы Хай-стрит и повернуть налево по Велс-роуд. И минут 10 идти пешком. Справа вы увидите вход на кладбище, которое расположено на St Edmunds Hill, откуда открывается прекрасный вид на Somerset Levels. Если центральные ворота этого входа закрыты, то справой стороны от них есть еще калитка, надо завернуть «заугол» и просто ее открыть. Входите и идете вдоль дороги. Слева от вас будет забор, за которым ездят машины по Велс-роуд. Справа сначала будут две больщие chapel, а затем склон с погребениями. Вы доходите до скамейки слева с надписью John Needle, справа будет погребение Stanlty Hawker. И от этого места поднимаетесь вверх по холму. Адрес: Glastonbury Cemetery, Wells Road, Glastonbury, Somerset.
Штаб “Общество внутреннего света (The Society of the Inner Light)” до сих пор ведет свою работу в Лондоне. В него входят воплощенные члены сообщества и братство на тонком плане тех, кто сейчас не воплощен.
Диона Форчун, Вайолет из Лландидно стояла у истоков женской мистики XX века в Гластонбери. И она знаковая фигура для этого места.
Но она была не одна. И в следующей главе мы поговорим об еще одной женщине, внесшей огромный вклад в легенды о Гластонбери. О Катарине Мелтвуд, создавшей зодиакальную карту зеленых холмов, ставших много столетий назад, ареной приключений героев Круглого Стола Артура за чашей Грааля. О медиуме, сновидевшей звездный храм древних атлантов на Торе.
Copyright©ЭжениМакКвин2019
Предидущая глава. Гластонбери. Руководство для паломников. Глава 1. Вступление.
Следующая глава. Паломничество в Гластонбери. Глава 3. Гластонберийский зодиак Катарины Мелтвуд.
Поделиться в соцсетях