Песни вёльвы. Часть 2. Глава 26. Месть ведьмы.

Лоухи выкручивала свою одежду яростно ругая всех и вся. Как могло с ней такое произойти. Никогда ее болото не подводило, а тут словно марево какое-то.

Ее палка, ее опора и надежа ушла на дно трясины. Словно кто-то выдернул ее из рук. Хорошо, что не утащил и саму ведьму в темные глубины.

Нет, она не оставит это просто так. Никому не сойдет с рук такое обращение с Лоухи. Она призовет проклятие всех древних богов болот на голову тех, кто посмел снять присуху(1) с Бьярта и вытворить обратку(2). И кто бы это не была она, а вот здесь Лоухи была абсолютно уверена что это Йеруна, поплатится.

Бубенчик с обувки вёльвы на дне болота. Вот пусть и зазвенит, призывая монстра. А с Лоухи и взятки гладки. Не ее побрякушка и все тут.

 

Симпатическая магия, магия подобия одна из самых распространенных в мире. Когда в одном месте воздействуют на одно, чтобы в другом месте, как в зеркале, произошло то же самое. Здесь и куклы вуду, и заговоры-молитвы по принципу “как это, так и то”.

Корни ее в древних шаманских ритуалах успешной охоты, созданных рукой неизвестного шамана-художника на стенах пещер и датируемых возрастом 35000-40000 лет. Уже тогда люди пытались через неживое, действовать на живые объекты.  И не оставляют этих попыток до сих пор.

Мир изменился, у нас в руках айфоны, чем не чудо связи из воздуха? Но страсть к магии и магическое мышление остались и за тысячелетия не исчезли, а скорее усилились.

Магия совершенствовалась вместе с человечеством. Шаманы, колдуны, затем жрецы и священники все они пытались и пытаются подчинить себе загадочную силу Творца.

Заговор переплелся с молитвой, глиняные фигурки превратились в мраморные статуи богов, чурки из дерева расцвели проросшим крестом на киотах.

Но и сплетенные из лозы человечки и сшитые из холста ручной работы магические куклы не исчезли. Они стали игрушками, оберегами.

Но как это работает? Почему воздействие на куклу, фотографию, мысленный образ у одних получается, а у других нет?   

И это самая большая загадка.

Как у одних получается напрямую воздействовать на мысли и состояния других людей и подчинять себе их волю через магию слова, а у других нет. Дает ли бог эту способность по какому-то загадочному жребию?  

Можно конечно тут все свалить на зеркальные нейроны(3), которые обеспечивают нам невидимый обмен своими состояниями. Кто-то рождается с большим количеством этих загадочных клеток мозга, а кто-то с малым. Здесь все зависит от генов. Поэтому те, кто получил передачу по роду, имеют преимущество, но одновременно и ограничение.

Возможно в момент родовой передачи(4), происходит активация генов, которые затем изменяют на генетическом уровне мозг и нейронные связи, превращая женщину в мага?

Хотя, видимо, можно и увеличить количество этих волшебных клеточек с помощью практики и медитации. А способность к извлечению магического ритма заговора, это память души и прошлых воплощений, которую можно пробудить.  

Но это было мое авторское отступление. Давайте посмотрим, что происходит на острове у Лоухи.

 

Старуха зло топала по полу, вытряхивая на землю из разных мешочков кости, стебли травы и еще кое-что, о чем лучше даже не догадываться.  Затем достала из темного угла крошечное кантеле(5) из щучьей головы искуссной рукой мастера сделанное, тронула пальцами скрюченными струны-жилы рыбьи и запела:  

Шкура лягушки, лапка ежа

Косточка вепря и сердце ужа

Тина трясины да сон трава.

Магия древняя пробуждена.

Бубенчик бряк, бряк под водой

Серебряный звяк, звяк под водой

Ко тьме омута ведьма голосом бубенца Йеруны взывает

Чудовище из реки мертвых Туонеллы(6) призывает.

Поклоны хозяйке Похьёлы(7) бьет

Сестру свою названную, мать вод темных Лоухи зовет. 

Ты мать мира загробного Лоухи грозная,

Выведи из вод мрачных Маналы(8) тварь огромную

Хозяйку вод щуку вероломную.

Сети людские, полные рыбы

Пусть ломает!

Людей улова лишет!

Народ собери

Обиду да злость

Ненависть, гнев,

На ту, что позвала бубенчиком серебряным

На Йеруну у них пробуди.

Виноватой в их бедах ее назови.

Духи лесные, духи речные!

Топкой тропинкой

Ивы ветвями

Грязи ручьями

Мысли людей в поселении

Водоворотом кружите

В омут ненависти и гнева на Йеруну несите.

Та, что на Лоухи пошла

Не моими руками

Не моими словами

Матерью мира Маналы да глупцами человеческими, чтобы погублена была.

Старуха кружилась в злом танце переходя от шепота к истошному крику, пока не упала обессиленная на пол и погрузилась в пучину вод магических, чтобы разбудить чудовищную рыбу из омута Маналы, вод темных Туонеллы древних богов ее народа и поднять тьму омрачения на умы людей.

 

-Почему ты не запрешь его мужскую силу на ключ. Используй жезл и никакая Гюрята ничего не сможет сделать.

-Унге, я не хочу использовать магию в семейной жизни. Я не хочу налагать заклятие на его свободу выбора. Он хорошо ко мне относится. Почему я должна насиловать его волю?! Когда придет время по воле богов судьбы, мы расстанемся. Но если я воспользуюсь колдовством, то наш союз будет вечен.

-Ты не хочешь вечной любви?

-А давай не путать любовную страсть и брачный союз. Союз это объединение партнеров. ПАРТНЕРОВ!!!

Вот я тебя очень люблю. И что? Ты должна уехать. Давай я наложу на тебя заклятие и ты останешься здесь со мной. Твои дети будут без матери, а муж без супруги. Ведь я же тебя люблю и хочу, чтобы ты была всегда рядом?

Или Хейд. Пусть старый конунг(9) Агнар и все его бонды(10), останутся без знахарки и акушерки. Женщины будут умирать при родах, а больные страдать от боли.

Вы останетесь здесь со мной не смотря на то, что у вас есть обязательства перед другими?

Унге вздохнула.

-Вечно твои навороты с ненасилием над чужой волей. Хочешь быть белой и пушистой? Вот будешь голой и босой. И мужа уведут и удачу заберут.

-Что мне предназначено Норнами(11) не отнять!  А там где нити-дороги расплетаются, то насильно их связать можно. Но только сколько узлов надо будет завязать и все время присматривать за ними? Неужели мне придется тратить свою жизнь и энергию только на то, чтобы удерживать Бьярта рядом, даже когда любовь ушла-исчезла?

-Решай сама. Муж у тебя видный, знатный ярл(12) и сильный воин. Гюрята была всего лишь первой, кто сделала приворот и запросила присуху. Сейчас мы рядом. Но что будет, когда тебе придется самой справляться?

-На то нам и дана жизнь, чтобы учиться. Звенья цепи судьбы уже выкованы на небесах. Я пройду все, что мне предназначено и выдержу сколько смогу.

-Гордыня! — Унге поморщилась.

-Я буду просить о помощи, обещаю. Пусть у меня нет рядом жриц-кривс(13), как у тебя. И нет такого опыта, как у Хейд. Но я знаю, что вы всегда откликнетесь на призыв, где бы я не была. В этой жизни или следующей, надеюсь вы всегда будете рядом и не откажете мне в поддержке.

Йеруна отстегнула от плаща овальную брошь. В полумраке та выглядела панцирем маленькой черепахи с завитками-письменами.

-Возьми мою фибулу(14). Одну я дам тебе, вторую Хейд. И вы всегда будете знать, что со мной.  

Разговор прервал шум во дворе.

-Пусть ведьма ответит за порчу!

-Утопить колдунью!

-Пусть ярл свершит праведный суд!

 

В залу вбежала Хейд. Ее глаза сверкали гневом.

-Там умники из словенских домов пришли. Ярла требуют…- вёльва набрала побольше воздуха. — И тебя!

Внезапно наступила тишина и женщины услышали, как во дворе из ножен со звоном вырвались на волю мечи. Мужской голос жестко прозвучал приказом:

-Отойдите от дома иначе не посмотрю, что у нас договор.    

На пороге появилась высокая фигура Бьярта. Его широкие плечи и спина прикрытые плащем зеленого сукна, заслонили собой дверной проем.  

Йеруна было дернулась к нему, но твердой рукой Хейд остановила ее.

-Не выходи. Пусть сам разберется. Воин. Не впервой ему.

 

Бьярт положил ладонь на оплетенную серебряными завитками узора рукоятку меча и оглядел пришедших словен. Мужчины и женщины раскраснелись от собственного крика. У кого в руках вилы, у кого коса, а кто и просто трепалку для льна держит. Для воинов ничего не стоит перебить поселян, да только это будет означать войну. А война приведет к концу торговли. Не выгодно это сейчас никому.  Только-только с Константинополем наладили путь по Данапру.

 

-Кому нужен мой суд?

Пришедшие люди зашумели.

-Порча!

-Рыба-оборотень рвет наши сети!

-Ведьма напустила колдовство!

Бьярт поднял руку, жестом показывая, чтобы замолчали. .

-Пусть один кто-то говорит. Остальные рты закрыли!

Вперед выступил бородатый мужчина в синем кафтане, снял шапку и поклонился.

-Господин хороший. В озере появилась рыба огромная. Рвет сети стерва. Улова нет. Так и до голода зимнего недалеко.

-Как тебя звать?

-Мошка, господин.  

-Скажи мне Мошка, а что волхвы ваши говорят?

-Так нет их. Ушли по деревням гонца выбирать в Ирий(15), сад небесный, чтобы вести отнести дедам. Да за гобино(16) и  братчиной(17)  для праздника. Но бабы говорят, то твоя жена да ее подруги наколдовали. И рыбу-чудовище вызвали, что сети рвет.  

-С каких пор бабским наветам вера? Может то старой Лоухи работа.

-Лоухи тут испокон века и никогда при ней такого не было. А эти как пришли, так вот и колдовство. В воду их надо да и дело с концом. Или закопать в яму на семерик день, а потом камни навалить и кости переломать, чтобы не вернулись к живым.

Люд опять зашумел гневными криками.

-А ну заткнулись все! — Рявкнул Бьярт.  — А не то мои воины будут гнать вас за ворота, как собак паршивых не мечами, а палками.

Толпа замолкла, хотя некоторые недовольно продолжали гудеть, с угрозой приподнимая вилы и косы.

-Ты в яму сам пойдешь за навет. И голову между ног прикажу положить, чтобы и на том свете язык твой между ног чушь нёс, демонов развлекая своей болтовней.

-Ну так, — мужик мял шапку в руках — твои бабы. Если не они, а кто другой, так пусть найдут. Вот жена то твоя колдунья может и знатная. Пусть она этого монстра и прогонит из озера. Али ей слабо?

-Я сам эту рыбу выловлю, да на берег за жабры выволоку. Вот мое слово ярла! А теперь расходитесь по домам. Завтра на озеро сам выйду и вы увидите, что это не монстр-чудовище, а просто большая рыбина.

 

-А вот теперь у нас проблема. — Хейд тяжело вздохнула.

-Ну что девицы-красавицы подружки и ты старуха. — Бьярт зашел в дом. — Все слышали! Завтра пойду ловить эту рыбу-водяницу. Даже если это оборотень, не остановлюсь. Но вы мне скажите — ваших рук дело?

-Ярл, да зачем нам оно надо? — Унге всплеснула руками.

-Опять Лоухи — пробурчала Хейд.

-В общем так. Либо я завтра выловлю это поганое чудовище, либо … либо будет драка. Отдать им тебя Йеруна я не позволю. Твоих подруг тоже. Так что колдуйте, призывайте своих богов, духов, всех кто у вас есть. Прочтите орлог(18). Покажите на что вы способны. Иначе и я перестану верить в вашу силу  вельв(19), спа(20) и сейда(21).  

Примечания :

  1. Присуха. Магический ритуал привязывающий обычно мужчину, к женщине. Основной принцип, чтобы “сох” по объекту любви, “света белого не видел”, если не рядом. Не имеет срока завершения в отличии от приворота, который работает около 5 лет. Со временем, “присушенный” мужчина, не имея возможности освободиться, начинает пить, принимать наркотики. Присуха приравнивается по уровню к “пороблено на смерть”. Та, кто присушила, зачастую получает в качестве расплаты онкологию.    
  2. Обратка — так в мире практикующих магов,  называется волна, которая образовывается в момент снятия черномагического воздействия и ударяет по тем, кто его ставил и кто его заказывал. Обычно это выражается в плохом самочувствии, расстройстве всех дел, болезнях, вплоть до летального исхода.
  3. Зеркальные нейроны это клетки головного мозга, которые возбуждаются как при выполнении определённого действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим животным или человеком. Связаны также с автоматическими программами нашего мышления.  
  4. Родовая передача. Энергетическое взаимодействие  (инициация, дающая прямой доступ к знанию и способностям ), происходящее, когда старшая по роду умирает и в момент смерти, передает свои способности младшей. Обычно это бабушка-внучка, либо кто-то из ближайших кровных родственников через поколение. Может быть передано не кровнику. Например помощнице и ученице ведьмы. Дает способности, но и ограничения по их использованию. Передача по роду обычно не дает возможности работать и помогать себе и кровным родственникам.   
  5. Кантеле. Карельский и финский щипковый музыкальный инструмент родственный гуслям.
  6. Туонелла. Река мира мертвых в карело-финской мифологии
  7. Хозяйка мира мертвых Похьелы колдунья Лоухи в карело-финской мифологии.
  8. Манала. Мир мертвых в карело-финской мифологии.
  9. Конунг — высший правитель в иерархии Севера. По социальному положению можно сравнить с князем Киевской Руси. Тем более, что сохранилось граффити в Софийском Соборе в Киеве  и до нас дошел текст, где Владимира Святославовича именуют конунгом.
  10. Бонд — владелец земельного надела.
  11. Норны — Три Богини Судьбы в северной традиции. Урд ( То, что есть), Верданди (То, что становится) и Скульд ( Та, что станет). Они олицетворяют вирд (судьбу). Их место у корней Иггдрасиля подле бурлящего источника.
  12. Ярл — высший титул в иерархии Севера, знатный человек. Помощник и доверенное лицо конунга. Часто от имени конунга, представлял его власть на местах.
  13. Жрицы кривс — служительницы языческого культа Литвы времен средневековья, до принятия христианства. Основной культ отправлялся в Кернаве.
  14. Фибула — овальная брошь, которой скреплялась верхняя одежда женщин Севера. Обычно их было две, по одной с каждой стороны.
  15. Ирий — иной мир, где обитают души предков и Боги. Туда отправляются птицы и змеи на зимовку. Располагался на Западе или Юго-Западе под землей или за океаном. Путь туда пролегал через воду — водоворот или омут. Ирий мог различаться змеиный под землей, птичий за морем. Путь в змеиный шел через дерево. Первое упоминание об Ирии зафиксировано в “Поучении” Владимира Мономаха.  
  16. Гобино — урожай. Возможно языческий ритуал сбора дани для святилища. Есть версия, что во время ритуала к волхвам подходили женщины, на спине которых были мешки с “гобино”. Волхвы взрезали мешки и доставали дары для святилища и братчины. О гобино есть упоминание в летописи о восстании под 1024 г. «В се же лето въсташа волъсви в Суждали, избиваху старую чадь по дьяволю наущению и бссованью, глаголюще, яко си держать гобино.”
  17. Братчина это совместное ритуальное застолье на которое всем миром собирали угощение, а остатки еды обычно бросали под стол либо в жертвенную яму. Обязательным элементом был круглый хлеб, который замешивали на воде из трех либо семи источников.
  18. Орлог. Слово ørlög состоит из двух частей. Это ur  — древний, первозданный и lög — закон. Изначальный закон развития событий, предопределенный вирдом (судьбой), которым правят богини судьбы Норны у бурлящего источника под мировым древом Иггдрасиль. Кроме них знанием орлога владеет богиня Фригг, но она хранит его в тайне. Также “открыты и ясны судьбы всех сущих” Богине Гевьон и Сив, жене Тора.
  19. Вёльва. Переводится как “провидица”, “пророчица”. Происходит от корня слова обозначающего “магический посох”. Первое упоминание вельв-пророчиц можно найти уже у древних германце.
  20. Спа. Разновидность северной магии, способность читать орлог (судьбу).  Тех, кто ею владел называли спаконами.
  21. Сейд. Вид северной магии влиявший на разум жертвы. Она может лишить памяти, ввести в заблуждение, внушить страх, даже лишить физического зрения. Но главное это искажение реальности. магический морок —  «сьонверфинг» (Jochens, Old Norse Magic and Gender, 313). Часто упоминается в сагах. Хотя им владели и женщины и мужчины, все же в сагах говорится, что это женское дело, а мужчин, занимавшихся сейдом, упрекали в немужественности. Сейд был искусством одиночек. Хотя сейдекона ( переводится как женщина владеющая сейдом), а именно так называли женщину, занимавшуюся этим видом магии, могла иметь слуг-помощников. В отличии от вельв и спакон, которые напрямую имели дело с орлог( судьба)  сейдекона обращалась к духам.   

 

Copyright © Эжени МакКвин 2017

 

Читать дальше. Глава 27. Дар водяницы. 

Вернуться к оглавлению

 

Поделиться в соцсетях

 

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.